Законопроекты на стадии юридической экспертизы

1.06.2017

В настоящее время в стадии юридической экспертизы и предварительного согласования находятся 18 проектов федеральных законов.

1.   Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части изменения порядка расчета размера платы за потребленные коммунальные услуги).

В настоящее время организации, предоставляющие коммунальные услуги и управляющие компании при взыскании  задолженности платы на общедомовые нужды в многоквартирных домах зачастую допускают перераспределение задолженности с недобросовестных плательщиков на добросовестных собственников и пользователей помещений. А это является нарушением конституционных прав граждан и принципа социальной справедливости. Законопроект поддержан Правовым управлением и ЭКС фракции ЕР, внесен в Государственную Думу на рассмотрение.

2. Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (о возврате уголовной ответственности за обман потребителей).

Подготовлен на основе обращений Председателя Омского союза потребителей «ЩИТ» Рабиновича А.Я.

Согласно действующему законодательству за обман потребителей возможно только административное наказание. Изъятие данного состава преступления из Уголовного кодекса и смягчение наказания не улучшило нравы предпринимателей и привело к увеличению числа фактов по обману потребителей, выпуску и реализации товаров низкого качества и фальсифицированной продукции, в том числе и в сфере рекламной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства.

3. Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (об усилении ответственности за  правонарушения в области защиты прав потребителей).

Законопроект подготовлен на основе обращения Председателя Омского союза потребителей «ЩИТ» Рабиновича А.Я. и направлен на защиту прав потребителей, повышение административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на потребительском рынке.

Проект предлагает изменения в действующие нормы КоАП, что направлено на решение обозначенных проблем. В частности, проект унифицирует административные наказания за правонарушения, связанные с защитой прав потребителей, как по кругу субъектов ответственности (в соответствии с положениями Закона «О защите прав потребителей» соответствующая ответственность может быть возложена только на юридических лиц или индивидуальных предпринимателей), так и по видам наказаний (с учетом социальной значимости защиты прав потребителей из их числа исключаются предупреждения, а административные штрафы повышаются в пределах  их допустимого размера в соответствии с положениями части 1 статьи 3.5 КоАП).

4. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 44 Федерального закона «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (о расширении полномочий муниципалитетов в данной сфере деятельности).

Законопроектом предлагается в пункт 39 части 1 статьи 14, пункт 34 части 1 статьи 15 и пункт 43 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внести дополнение: «защита прав потребителей». Это позволит муниципалитетам осуществлять право по контролю за состоянием потребительского рынка на соответствующих территориях.

Предлагаемые законопроектом изменения являются конкретизацией полномочий органов местного самоуправления по защите населения от поставщиков контрафактной, некачественной продукции, недобросовестной  рекламы и услуг.

5. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О ветеранах».

Законопроект подготовлен в связи с заявлением гражданки Дегтяревой Л.А., которая в течение многих лет получает отказы от органов социальной защиты и местного самоуправления города Омска на получение соответствующего пособия в связи с гибелью её супруга во время выполнения им интернационального долга в Афганистане.

Законопроект направлен на расширение прав на социальную защиту вдов участников боевых действий и предусматривает расширение круга лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, так как содержащиеся в действующем федеральном законе ограничения, такие, как формула «и проживающий (проживающему) одиноко» на практике являются алогизмом и противоречит фактическим обстоятельствам, в которых проживают вдовы участников боевых действий.

В настоящее время проект проходит дополнительную  юридическую доработку, после чего будет внесен в Государственную Думу на рассмотрение.

6. Проект федерального закона «О внесении дополнения в статью 21 Федерального закона «О ветеранах» (о включении категории «сироты Великой Отечественной войны).

Подготовка законопроекта основана на обращении Председателя Омской городской общественной организации «Совет сирот Великой Отечественной войны».

Законопроект предлагает приравнять сирот Великой Отечественной войны к членам семей участников Великой Отечественной войны и  включении их в круг граждан, имеющих право получения от государства мер социальной поддержки.

7. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере осуществления капитального ремонта жилищного фонда в Российской Федерации» (о  формирование финансовых ресурсов для осуществления капитального ремонта жилого фонда).

Законопроект направлен на продление срока действия Федерального закона № 185 «О фонде капитального ремонта жилого фонда», в связи с тем, что в существующей редакции действие закона ограничено декабрем 2012 года. Предлагается продлить срок действия № 185 ФЗ до конца 2016 года.

Проект направлен на совершенствование правового регулирования в сфере осуществления капитального ремонта жилищного фонда в Российской Федерации и установление гарантий финансовой обеспеченности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации.

8. Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 136 и 175 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части снятия ограничений по созданию товарищества собственников жилья в нескольких многоквартирных домах).

Фактически, в большинстве городов все многоквартирные дома стандартного проекта в пятиэтажном исполнении, собственники помещений которых желают создать ТСЖ в нескольких домах,  имеющих суммарное число квартир более тридцати.

Одновременно необходимо изменить в статье 136 ЖК РФ норму принятия решения общим собранием собственников помещений: «не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме», указанной  в статье 136 ЖК РФ,  которая  противоречит части 1 статьи 136 и части 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ, а также имеются и другие ограничения, создающие препятствия по созданию ТСЖ в нескольких многоквартирных домах.

9. Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации».

Законопроект подготовлен на основе обращения Мэрии города Омска и направлен на установление обязательного порядка переустройства и перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах.

Действующее законодательство, регламентирует только порядок переустройства и перепланировки жилых помещений. В то же время, на практике  переустройство и перепланировка зачастую осуществляются именно нежилых помещений на первых и в подвальных этажах многоквартирных жилых домов в целях организации там кафе, ресторанов и других мест общего пользования.

Отсутствие порядка  переустройства и перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах ведет к риску обрушения несущих конструкций, создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах.

10. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об ответственности за незаконное переустройство и перепланировку нежилых помещений в многоквартирных жилых домах).

Перепланировка и переустройство нежилого помещения обусловлена техническими действиями собственника в отношении принадлежащего ему жилого помещения, связанными с изменениями конфигурации данного помещения, а также возможными последствиями такого изменения.

В качестве неблагоприятных последствий могут быть ухудшение технического состояния многоквартирного дома или его части, разрушение многоквартирного дома или его части, причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также имуществу собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, путем определения в федеральном законодательстве ответственности за нарушение порядка перепланировки и переустройства нежилого помещения в многоквартирном доме, во-первых, будет соблюден баланс интересов собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме в части равенства участников правоотношений при выполнении ими своих правомочий, во-вторых, будут соблюдены законные права и интересы всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.

11.  О внесении изменения в статью 175 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Законопроект подготовлен на основе обращений руководителей Советов многоквартирных домов города Омска.

Проект дополняет статью 175 положением, позволяющим назначать владельцем специального счета фонда капитального ремонта председателя Совета многоквартирного дома в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Проект рассмотрен Правовым управлением и ЭКС фракции ЕР, профильным комитетом и находится на согласовании в Минстрое России.

Написать обращение

Ваше имя

Ваш email

Номер вашего телефона

Ваш домашний адрес

Текст обращения

Прикрепить документjpeg, png, doc размером не более 4 мб