Принятые федеральные законы
Депутатом в соавторстве с коллегами по комитетам внесено на рассмотрение Госдумы РФ 69 проектов федеральных законов, 20 законопроектов подготовлено лично Виктором Шрейдером.
Среди них:
1. О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (о разграничении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по отлову и содержанию безнадзорных животных).
Внесение законопроекта обусловлено бесконтрольным увеличением численности бездомных животных на территориях муниципальных образований. От их укусов страдают местные жители, в том числе дети, в отдельных случаях нападения собак приводят к их заболеваниям и смерти.
Проблема отлова и содержания бездомных животных стоит достаточно остро и ее значимость обусловлена двумя аспектами. Это безопасность людей, жизни и здоровью которых может быть причинен вред в результате бесконтрольного размножения и нахождения бездомных животных на территории муниципальных образований. И, конечно, защита самих бездомных животных от жестокости при регулировании их численности.
2. «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (о продлении срока бесплатной приватизации жилья).
Инициатива возникла из многочисленных обращений граждан и органов местного самоуправления области. Идея продления срока бесплатной приватизации жилья была поддержана также Президентом России, и он внес в Думу проект аналогичного содержания, который обсуждался наряду с моим законопроектом и был принят.
По действующему тогда закону срок бесплатной приватизации жилья заканчивался 1 марта 2013 года. Принятый Федеральный закон продлил срок её действия еще на 2 года - до 1 марта 2015 года.
3. «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части создания необходимых условий для эффективной работы и улучшения платежной дисциплины отрасли жилищно-коммунального хозяйства).
Принятый федеральный закон направлен на совершенствование порядка оказания коммунальных услуг и отношений в сфере управления жилищным фондом.
Закон также содержит положения, усиливающие ответственность недобросовестных потребителей за несвоевременную оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Вводятся штрафы в отношении исполнителей услуг в пользу потребителей за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за нарушение исполнителем коммунальных услуг порядка расчета платы за коммунальные услуги.
Предусмотрено упрощение процедуры проведения общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах и повышение доступности для собственников информации о собраниях и решениях, принятых на общем собрании собственников. Вводится обязательство управляющей организации, органов управления товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, по обращению собственника помещения организовать созыв и проведение общего собрания собственников помещений.
4. «О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в части сокращения перечня объектов, проектная документация которых не подлежит экспертизе).
Федеральный закон подготовлен совместно с Администрацией города и направлен на обеспечение безопасности объектов капитального строительства, предназначенных для проживания граждан. Закон предусматривает устранение для органов местного самоуправления ограничений, связанных с контролем за строительством и приемкой жилых домов в эксплуатацию.
Согласно пунктам 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не проводится экспертиза в отношении проектной документации объектов капитального строительства на:
- жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования. (см. текст в предыдущей редакции)
Таким образом, в случаях, когда государственная экспертиза проектной документации объекта не проводится и выдача заключения о соответствии законченного строительством объекта требованиям технических регламентов и проектной документации не требуется, орган, выдающий разрешение на ввод в эксплуатацию, не вправе проверять соответствие построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов.
В целях устранения пробела в законодательстве и было внесено изменение в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации о признании утратившими силу пунктам 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Федеральный закон направлен на обеспечение безопасности объектов капитального строительства, предназначенных для проживания граждан.
5. «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части пролонгации срока выкупа арендуемого помещения).
В действующем законодательстве были установлены различные правовые возможности приобретения арендуемых помещений в зависимости о того внесены ли они в Перечни недвижимого имущества, предназначенного для предоставления в аренду на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства. И арендаторы помещений, включенных в данные Перечни, для подачи заявки на выкуп должны арендовать свои помещения в течение 5 лет по состоянию на 1 сентября 2012 года. Для остальных же арендаторов данный срок составляет всего 2 года по состоянию на 1 июля 2013 года. Таким образом, арендаторы помещений, внесенных в Перечни, оказывались в существенно более невыгодном положении.
Для решения этой проблемы принятый Федеральный закон предложил сблизить статус арендаторов помещений как включенных, так и не включенных в Перечни. И для подачи заявки на выкуп помещения, включенного в Перечень, предприниматель должен арендовать помещение в течение 3 лет по состоянию на 1 марта 2014 года. Одновременно продлен срок для выкупа арендуемых помещений до 1 июля 2017 года.
6. «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования отдельных вопросов организации местного самоуправления).
Законопроект был разработан в целях учета в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменений, произошедших в действующем законодательстве, а также решения ряда проблем, выявленных практикой применения указанного Федерального закона.
В целях развития форм непосредственной демократии Федеральный закон увеличил численность жителей, обладающих избирательным правом, при которой в поселении предусматривается проведение схода граждан.
Внесен ряд иных, технико-юридических поправок и уточнений.
7. «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (в части совершенствования механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей муниципальной службы).
Федеральный закон направлен на создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей муниципальной службы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и формирования единой базы вакансий.
Его целью является совершенствование порядка их работы с управленческими кадрами на муниципальном уровне, а также внедрение в практику муниципального управления современных методик подбора кадров муниципальных служащих.
Закон внесет существенный вклад в развитие местного самоуправления, а также будет способствовать обеспечению взаимосвязи государственной и муниципальной службы, поскольку опыт приобретенный на муниципальной службе, может быть полезен для прохождения государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и федеральной государственной гражданской службы.
8. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (в части расширение прав и функций торгово-промышленных палат по вопросам развития предпринимательства, защиты и представления интересов предприятий и предпринимателей в органах власти).
Принятие закона позволит торгово-промышленным палатам более эффективно выполнять свои функции в целях модернизации российской экономики и развития бизнеса.
Шрейдер В.Ф.© 2017 Все права защищены