Законопроекты на рассмотрении Госдумы

16.06.2017

В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы ФС РФ находится 26 проектов федеральных законов, разработанных В.Ф. Шрейдером.  

1. О почетном звании Российской Федерации "Город трудовой славы". 

Законопроект подготовлен по предложению Администрации города Омска и городской общественной организации «Совет ветеранов и пенсионеров». Проект поддержан 8 депутатами разных фракций.

Приближается очередной день победы Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Многое сделано, чтобы увековечить память о героических событиях и героях тех пламенных военных лет. Учреждены и присваиваются почетные звания «Город-герой» и «Город воинской славы».

Однако, нельзя не заметить тенденции предания забвению исторических реалий того времени, особенно, что касается участия тружеников тыла, предприятий оборонной отрасли и городов, внесших значительный вклад в достижение Победы над врагом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Тем более, сокращение объема в новых учебниках и упрощенность в изложении материала по отечественной истории, освещающего период Великой Отечественной войны, не способствует патриотическому воспитанию нового поколения граждан.

Значительный вклад в победу над врагом внес и город Омск. Оборонные предприятия города и труженики тыла, ковавшие победу, были в начале войны эвакуированы из западных областей Советского Союза.

Законопроект предусматривает, что почетное звание "Город трудовой славы" будет присваиваться Президентом Российской Федерации городам Российской Федерации, внесшим значительный вклад в достижение победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. 

Законопроект направлен на увековечение памяти городов, предприятий оборонного комплекса и тружеников тыла, внесших значительный вклад в победу над врагом в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и усиление патриотического воспитания граждан.

2.   О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (в части защиты прав собственников жилья в многоквартирных домах, находящихся в аварийном состоянии и подлежащих сносу).

Данная статья предусматривает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт. На встречах с В.Ф. Шрейдером граждане, проживающие в многоквартирных жилых домах, находящихся в аварийном состоянии и подлежащих сносу, обратились с предложением выступить с законодательной инициативой  по внесению изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части касающейся не взимания с них взносов на капитальный ремонт указанных строений.

Законопроект направлен на защиту прав собственников жилья в многоквартирных домах, находящихся в аварийном состоянии и подлежащих сносу. Проект поддержали еще 5 депутатов.

3.   О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и передаче его в собственность бесплатно или по договору социального найма).

Настоящим проектом предлагается внести в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» изменения, направленные на предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот по окончании срока действия договора найма предоставленного им специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания таким лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, права оформить занимаемое ими жилое помещение по договору социального найма или в собственность бесплатно.

4.   О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в части установления условий по принятию решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций).

В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из основных принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи. Однако обеспечение доступности и качества медицинской помощи, особенно оказываемой гражданам, проживающим в сельских районах, в связи с продолжающейся тенденцией сокращения числа медицинских организаций, нуждаются в урегулировании.

На сегодняшний день в ходе проводимой реорганизации системы оказания медицинской помощи и реструктуризации сети медицинских организаций общее их количество продолжает сокращаться, вызывая тревогу и сомнения в улучшении условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению.

В.Ф. Шрейдером предложено внести изменение в Федеральный закон «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» в части установления условий по принятию решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций только с согласия жителей данного населенного пункта.

Законопроект поддержан 12 депутатами.

5. «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (о бесплатной приватизации жилья без ограничения срока для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде, при условии выделения им другого жилья при расселении из данного жилого фонда).

Суть законопроекта проста. Положения статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в действующей редакции предусматривают запрет на приватизацию жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, что ущемляет право граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, на бесплатную приватизацию занимаемых жилых помещений муниципального или государственного жилищного фонда.

Таким образом, расселение граждан после 1 марта 2016 года из жилых помещений на условиях социального найма в порядке статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, не позволит им приватизировать новые жилые помещения.

В случае не расселения аварийного дома до 1 марта 2016 года,  и предоставления жилого помещения на условиях социального найма уже после 1 марта 2016 года, граждане утрачивают возможность получить в собственность предоставленное им жилое помещение.

Кроме того, граждане, состоящие на действующем учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив жилые помещения в порядке очередности  после 1 марта 2016 года, также не смогут приватизировать их, так как лишаются законодателем права на бесплатную приватизацию.

Таким образом, федеральный законодатель фактически поставил таких граждан в неравное положение с гражданами, получившими жилье, что является нарушением конституционного права граждан на равенство. 

Поэтому, более справедливо предоставить гражданам, переселяемым из аварийного жилья и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и после 1 марта 2016 года иметь право на бесплатную приватизацию жилья.

6. О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «О почтовой связи» (в части учета мнения общественности при принятии решения о реорганизации или ликвидации почтового отделения, расположенного на территории муниципального образования).

Проект подготовлен в целях совершенствования законодательства в области почтовой связи. Предлагается дополнить статью 18 Федерального закона «О почтовой связи» частью 6, в которой содержится норма, устанавливающая право жителей сельского поселения выражать свое согласие или несогласие при реорганизации или ликвидации почтовых объектов, расположенных в границах сельского поселения их проживания.

В связи с этим, при осуществлении процедур ликвидации и реорганизации почтовых отделений необходимо учитывать мнения жителей тех или иных сельских поселений, что и предлагается оформить на федеральном уровне данным законопроектом.

Законопроект поддержан 8 депутатами и принят в первом чтении.

7. О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (в части исключения взноса на капитальный ремонт для пенсионеров, достигших 75-летнего возраста).

Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации» разработан в целях обеспечения социальной защиты собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся одиноко проживающими пенсионерами, достигшими возраста 75 лет и не имеющими наследников.

Законопроектом предлагается освобождение собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся одиноко проживающими пенсионерами, достигшими возраста 75 лет, от уплаты взносов на капитальный ремонт в целях поддержания их уровня жизни.

8. О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в части пролонгации срока приватизации жилья для граждан, имевших до 01 марта 2016 года право пользования на условиях социального найма не подлежащими приватизации согласно статье 4 жилыми помещениями).

Федеральным законом «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»  от 29.12.2004 № 19-ФЗ период для реализации прав граждан на бесплатную приватизацию жилых помещений, и на передачу приватизированных помещений в государственную или муниципальную собственность продлен до 1 марта 2016 года. В целом, порядок предоставления жилых помещений в собственность граждан регулируется Законом Российской Федерации от 04.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

С 1 марта 2016 года, на основании статьи 2 Федерального закона № 19–ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», утратят силу статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ».

Введение запрета на приватизацию жилого помещения в аварийном доме не позволяет гражданам получить в собственность иное жилое помещение в порядке статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Поэтому, более справедливо предоставить гражданам, переселяемым из аварийного жилья и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и после 1 марта 2016 года иметь право на бесплатную приватизацию жилья, что и предусматривается представленным проектом федерального закона.

9. О внесении изменений в статьи 14, 15 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на  землях населенных пунктов).

Внесение данного законопроекта обусловлено неоднозначным толкованием и неопределенностью применения на практике положений статей 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части, касающейся организации сбора, утилизации и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципальных образований.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», изложив статьи 14, 15 и 16 в редакции, определяющей  ответственность муниципалитетов за организацию мероприятий по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора только на землях населенных пунктов, границы которых определяются органом местного самоуправления, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в частной собственности.

Это позволит органам местного самоуправления принимать соответствующие нормативные правовые акты по вопросам организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, исходя из положений федерального законодательства, определяющих права и обязанности органов местного самоуправления.

10. О внесении  изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части формирования правовых основ государственной поддержки социального предпринимательства).

Законопроект внесен в целях формирования основы государственной поддержки социального предпринимательства, а также установления правового обеспечения и законодательного урегулирования деятельности социальных предпринимателей.

Законопроект предлагает установить несколько видов поддержки, которые органы государственной власти и органы местного самоуправления могут предоставить субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в области социального предпринимательства. К ним относится создание Центров инноваций социальной сферы, финансовая, имущественная, консультационная, информационная поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных предпринимателей и их работников, а также иные мероприятия.

Принятие данного законопроекта позволит повысить социальную ответственность бизнеса перед обществом, а также эффективно поможет решению острых социальных проблем в стране.

Законопроект поддержан 12 депутатами.

11. Об особенностях регулирования правоотношений, возникающих в связи с комплексным развитием промышленных зон и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  (в части установления мер муниципальной и государственной поддержки комплексного развития промышленных зон).

В Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В.В.Путин обозначил в качестве приоритетных направлений государственной политики импортозамещение и развитие собственного промышленного потенциала.

Проектом предполагается возможность установления мер муниципальной и государственной поддержки комплексного развития промышленных зон. Таким образом, проект предлагает добросовестным собственникам широкий выбор способов участия в управлении процессом и форм непосредственного участия в комплексном развитии промышленной зоны. При этом, в целях недопущения злоупотребления правом и уклонения от участия в комплексном развитии промышленных зон, проектом федерального закона предусмотрены механизмы защиты прав добросовестных собственников и общественных интересов в сфере комплексного развития промышленных зон в виде процедуры возмездного изъятия земельных участков и (или) объектов недвижимости у недобросовестных собственников для муниципальных нужд в целях комплексного развития промышленных зон.

12. О внесении изменений в статью 103 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части дополнения словами «и профессиональные образовательные организации»).

Законопроект распространяет право образовательных организаций высшего образования, являющихся бюджетными или автономными учреждениями, быть учредителями (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами), на профессиональные образовательные организации.

13. О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в части уточнения положений о выделе земельных долей, находящихся в муниципальной собственности).

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» выдел земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по правилам, действующим для выдела земельных долей, находящихся в частной собственности. Установлено, что выдел таких долей осуществляется в первую очередь из неиспользуемых земель и земель худшего качества. Выполнение данного требования является обязательным и учитывается при государственной регистрации земельного участка в органах «Росреестра».

В этой связи при их продаже сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству органы местного самоуправления поставлены в неравные условия с другими собственниками земельного участка, находящегося в общедолевой собственности, т.к. сельскохозяйственные организации или крестьянские (фермерские) хозяйства не заинтересованы в приобретении земельного участка худшего качества, даже на льготных условиях.

Сегодня ситуация изменилась и требование осуществлять выдел земельных долей, оформляемых в муниципальную собственность, из худших земель потеряло актуальность. В связи с этим, предлагается исключить требование о выделе земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, из неиспользуемых земель и земель худшего качества.

Законопроект представлен в соавторстве с Государственным Собранием Республики Мордовия.

14. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части предоставления права субъектам Федерации передавать местным бюджетам суммы денежных взысканий за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения в целях использования их для формирования муниципальных дорожных фондов).

Проект разработан по просьбе Администрации города Омска. Предусмотрена возможность предоставления права субъектам Федерации передавать местным бюджетам суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения в целях использования их для формирования муниципальных дорожных фондов. Законопроект позволит субъектам Федерации самостоятельно принимать решения по передаче данных средств местным бюджетам и увеличить доходы муниципальных дорожных фондов до 25,7 млрд. рублей.

15. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части правового регулирования вопросов благоустройства территорий муниципальных образований).

Законопроект разработан совместно с Администрацией города Омска в целях совершенствования отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом правоприменительной практики.

К вопросам местного значения отнесено правовое регулирование вопросов благоустройства территорий соответствующих муниципальных образований, включая утверждение правил благоустройства территорий, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, установление порядка участия собственников зданий и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Однако, органы местного самоуправления сталкиваются с проблемой обеспечения исполнения юридическими и физическими лицами муниципальных правовых актов в сфере благоустройства (правил благоустройства), в том числе в части:

- установления обязанности юридических и физических лиц по выполнению требований по обеспечению чистоты и порядка на прилегающих к зданиям, сооружениям территориях, не находящихся в собственности или на ином вещном праве у данных лиц.

Предлагается внести изменения в части установления требований по содержанию прилегающей территории к зданиям, сооружениям и земельным участкам, на которых они расположены, а также определению границы указанной территории; установления порядка участия в благоустройстве прилегающих территорий лиц, обладающих вещным правом на здания (помещения в них) и сооружения или правом владения и пользования таким имуществом на основании договора с собственником.

16. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части уточнения отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующих вопросы межбюджетных отношений).

Проект федерального закона разработан в целях уточнения отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующих вопросы межбюджетных отношений, исходя из необходимости обеспечения ясности и однозначности при толковании правовых норм.

Предлагается предоставить право субъектам Федерации при определении величины подушевых доходов и предельного уровня расчетных подушевых налоговых доходов из объема расчетных налоговых доходов муниципальных образований исключать указанные средства, поскольку они имеют целевой характер и формируются независимо от принимаемых муниципалитетом мер по развитию собственной налоговой базы.

Принятие законопроекта будет способствовать выполнению антикризисных планов по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципальных образований. Предлагается также внести ряд поправок по уточнению отдельных формулировок статей 137 и 1422 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

17. О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" (в части обязанности проведения согласования границ при межевании земель с органами местного самоуправления).

Целью законопроекта является создание условий по обеспечению заинтересованных лиц признанными государством достоверными сведениями об объектах учета, более точному определению границ земельного участка при его межевании.

Законопроектом предлагается установить обязанность проведения согласования границ при межевании земель с органами местного самоуправления, а также возможности участия представителей органов местного самоуправления в собраниях по согласованию границ земельного участка. Принятие проекта создаст условия по исключению неточностей при проведении кадастровых работ.

18. О внесении изменений в законы Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части сохранения права отдельных категорий граждан на приватизацию жилых помещений).

Необходимо отметить, что граждане стали более взвешенно подходить к принятию решения о приватизации занимаемых ими жилых помещений по договорам социального найма.

В связи с введением обязательного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, налога на недвижимое имущество, исходя из кадастровой оценки, необходимостью страховать жилое помещение активизировался процесс деприватизации жилых помещений.

Необходимо также учесть, что граждане, вставшие на учет до 1 марта 2005 года и проживающие в аварийных домах, общежитиях, служебных жилых помещениях и т.д., не могут реализовать право на приватизацию занимаемых жилых помещений в силу Закона Российской Федерации № 1541-1. Право таких граждан на приватизацию может быть реализовано только после получения ими жилого помещения по договору социального найма в порядке очереди.

Следовательно, применительно к этим жилым помещениям существуют объективные основания для установления различий в праве на их приватизацию.

19. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих нестационарную торговлю)»

Законопроект разработан в целях обеспечения прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства, осуществляющих нестационарную торговлю, в том числе в связи с заключением ими договоров на установку и размещение нестационарных торговых объектов.

Предлагается дополнить Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» новой статьей 24.1, закрепляющей особенности поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих нестационарную торговлю, порядок реализации которых конкретизируется в нормах иных законов, изменения в которые вносятся данным законопроектом.

Таким образом, предполагается, что принятие данного законопроекта позволит стабилизировать положение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих нестационарную розничную торговлю, защитить их права и законные интересы и развить хозяйственный оборот.         

Написать обращение

Ваше имя

Ваш email

Номер вашего телефона

Ваш домашний адрес

Текст обращения

Прикрепить документjpeg, png, doc размером не более 4 мб